Мой Крым
Дайджест новостей Крыма
16+
Мой Крым: дайджест новостей Крыма
ясно, +24
ветер В 2.74 м/сек
USD76.27 
EUR89.48 

Почему крымские дороги «сползают», а водители застревают в пробках?

Где-то «плывут», где-то – в пробках. Это о крымских дорогах. Сезонные оползни вновь стали причиной разрушений полотна. Новые случаи на трассе Симфероп…

Почему крымские дороги «сползают», а водители застревают в пробках?

Где-то «плывут», где-то – в пробках. Это о крымских дорогах. Сезонные оползни вновь стали причиной разрушений полотна. Новые случаи на трассе Симферополь – Ялта. Опасные участки за Ангарским перевалом. А под Симферополем со стороны Николаевки утром и вечером тысячи людей вынуждены стоять в заторах. Причина – недостроенный мост. Наши журналисты выехали на места, чтобы узнать, как будут решать дорожные проблемы полуострова.

Ангарский перевал – 750 метров над уровнем моря. За ним – крутой 9-километровый спуск в Алушту. В пути наслаждаемся видами. Вот одна из главных достопримечательностей ЮБК – гора Демерджи. Но стоит перевести взгляд на дорогу, и видим последствия одной из главных проблем региона – оползня.

Из-за него прямо на трассе образовалась довольно внушительная трещина на две полосы. Она в форме полукруга. Внутри асфальт просел на сантиметров 5-7. Автомобилисты стараются как-то маневрировать, как-то объезжать места разлома.

Но возможностей для этого на серпантине мало. Автомобили то и дело притормаживают.

Движемся дальше по трассе. Заезжаем в Большую Ялту. Но и здесь участки дороги «плывут» - полотно идёт волнами и трещинами.

В службе автомобильных дорог заявляют – ситуацию регулярно мониторят. Мелкие проблемы обещают устранить до зимы. А более крупные – на трассе Симферополь-Алушта, участок у села Пушкино и в районе храма-маяка Николая Чудотворца в Малореченском отремонтируют в следующем году. Выделено 250 миллионов рублей. Свои дорожные проблемы и на въезде в Симферополь.

Со стороны Николаевки утром и вечером, когда тысячи людей торопятся на работу или учёбу в город, здесь образовываются пробки. Главная причина – недостроенный мост на объездной «Дубки-Левадки». Машинам приходится нарезать круги вместо того, чтобы ехать прямо по трассе, экономя время.

Достроить мост по старому, ещё украинскому проекту было невозможно. Поэтому приняли решение его изменить. Чтобы он соответствовал нормативам российского дорожного строительства. Полностью разбирать мост не будут. Но серьёзно усилят конструкции.

«Первое – это свайные основания под данный путепровод. На него отсутствует исполнительная документация. Поэтому точно сказать, какого качества залит бетон, на какую глубину погружены сваи, сейчас невозможно. Будут предусмотрены дополнительные буронабивные сваи, которые будут обвязаны общим с существующим путепроводом. По российскому законодательству сейсмическая устойчивость в Крыму принята в 9 баллов. Поэтому данные опоры будут усиливаться. Вокруг них будет обустроен каркас, наращен бетон и армирование», - сказал Александр Нефёдов, начальник ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым».

На большую нагрузку не рассчитаны и бетонные балки перекрытия моста. Старые, ещё советского образца. Их снимут, заменят на современные, соответствующие российским стандартам.

Проектно-сметная документация на возведение транспортной развязки уже готова, проходит экспертизу. Заключение ждут к ноябрю. Затем пройдут торги, которые выберут подрядчика. Ориентировочная стоимость всех работ – больше 900 миллионов рублей.

Работы начнут уже в следующем году. Появятся необходимые съезды и примыкания по всем направлениям движения.


Марина Осокина, Екатерина Серюгина, Олег Черемисин, Руслан Князев и Елена Носкова. «Новости 24».

 

 

Популярные новости