Мой Крым
Дайджест новостей Крыма
16+
Мой Крым: дайджест новостей Крыма
небольшой дождь, +17
ветер ЮВ 2.73 м/сек
USD78.87 
EUR92.60 

Отсутствие современной инфраструктуры – серьёзная проблема для развития яхтенного туризма в Крыму

По подсчётам экспертов, запуск в строй пятнадцати специализированных гаваней на побережье полуострова в перспективе будет приносить ежегодный доход по…

Отсутствие современной инфраструктуры – серьёзная проблема для развития яхтенного туризма в Крыму

По подсчётам экспертов, запуск в строй пятнадцати специализированных гаваней на побережье полуострова в перспективе будет приносить ежегодный доход почти в сорок миллионов евро. Однако прежде необходимо решить насущные вопросы восстановления и реконструкции черноморских причалов. Подробности в специальном репортаже.

Несмотря на туманную осеннюю погоду, к причалу у Ласточкиного гнезда катера с туристами подходят каждые десять минут. Гости морской прогулкой довольны, но возможность пройтись под парусами, если бы такая была, принимают с восторгом.

Развитие яхтинга одно из приоритетных направлений туристической сферы. В Крыму планируют оборудовать до двух десятков яхтенных марин. На полуострове есть всё необходимое – и климатические условия, и географическое положение, и интерес со стороны отечественных и зарубежных яхтсменов. Но пока специализированных гаваней немного, а обычные пристани не приспособлены для маломерных судов, да и состояние многих весьма неприглядное.

Большинство причалов, хотя и неказистые, но вполне функциональные, но принимать они могут только прогулочные катера, ни одна яхта, даже крупная, крейсерская не сможет здесь пришвартоваться. Слишком высоко и неудобно.

Самвел почти 20 лет работает на пристани, за это время ни одно маломерное судно сюда не причалило.

Павел Холковский как раз начальник порта, с этой должности он вышел на пенсию, но верность морю сохранил. Теперь капитан корабля.

Сложно, не значит невозможно, наличие пристани – уже плацдарм для работы, однако ситуация с причалами на полуострове требует срочного вмешательства.

Если Крым – орден на груди планеты всей, то Мисхор на этом ордене – огромный бриллиант. Правда, в ближайшее время сюда не сможет зайти ни один корабль. Единственный причал пострадал от шторма, и часть конструкции рухнула в море.

Гавани для яхт – не просто место стоянки – это целый комплекс с гостиницами, ресторанами, магазинами, дискотеками, спортплощадками и кинотеатрами. И свободный доступ к ним должен быть, как с моря, так и с суши.

Заборы, заборы, заборы. Заборы частных, ведомственных, государственных пансионатов, домов отдыха, гостиниц. Крым явно претендует на мировое лидерство по количеству ограждений на пути к береговой линии. Проехать на частном автотранспорте сюда практически невозможно.

Международный опыт гласит, что для эффективного развития морского туризма необходимо оборудовать яхтенные марины на расстоянии от 150 до 200 километров. Протяжённость линии крымского побережья – две с половиной тысячи километров. Эксперты предлагают, не мудрствуя лукаво, использовать опыт соседней Турции, где в сфере парусного туризма вращается два миллиарда долларов.

«Все побережье Черноморского бассейна тогда будет охвачено безопасными маринами, стоянками, которые идеально подойдут для обеспечения комфортного путешествия яхтсменов и людей, увлекающихся данным направлением и позволит привлечь сюда этих туристов», - сказал Алексей Андруцкий, президент РОО «Федерация парусного спорта Республики Крым».

 

А пока Евпатория может остаться без своей изюминки – белых парусов у берега. Евпаторийский морской порт претендует на землю, на которой уже много лет находится местный яхт-клуб. Именно здесь крымская федерация парусного спорта планирует обустройство марины. Есть заинтересованность инвесторов, но понимания с коллегами не наблюдается. Яхтсменов просят покинуть территорию.

«Причал с берегоукреплением, о котором идёт речь, паспортизирован, является собственностью госимущества Крыма. Мы, как ее представители, эксплуатируем эту территорию», - сказал Евгений Леонов, заместитель директора по эксплуатации и техническим вопросам Филиала ГУП РК «Крымские морские порты» «Евпаторийский торговый порт».

Наиболее серьёзные перспективы развития яхтенного туризма у Севастополя. Здесь пересеклись и традиции, и наличие материально-технической базы, и прочные международные связи яхтсменов. В городе-герое регулярно проходят соревнования по парусному спорту. Это лучшая популяризация.

«Условия для тренировок идеальные, но единственное – инфраструктуры не хватает для того, чтобы было больше яхт, которые прибывают из-за границы, туристических и просто людей, которые путешествуют по воде», - сказал Владислав Акименко, чемпион мира по парусному спорту.

Есть и ряд других особенностей, присущих яхтенному туризму на полуострове.

«Мы находимся в зоне пограничного режима, поэтому это накладывает ответственность, особенно в летнее время, когда закрывается большое количество районов на достаточно продолжительное от берега расстояние, где уже яхтам к берегу не пойти по маршруту, который утвержден. Поэтому, чтобы яхтенный туризм развивался в Крыму, надо строить марины», - сказал Валерий Зубков, президент Федерации парусного спорта Севастополя.

Этим вопросом уже занимаются. Международный центр туризма яхтенной марины создадут в Балаклаве. Проект предусматривает поэтапное развитие 80 гектаров земли до 2023 года. А в Керчи планируют построить два причала: на улице Адмиралтейской – в районе Генуэзского мола и в районе Аршинцево. По информации местных властей, проект первого уже разрабатывается. На его возведение потребуется порядка ста миллионов рублей. Помимо яхтенных марин, оборудуют гидротехнические и берегозащитные сооружения стоянок.


Юрий Авдеев, Сейтмемет Кукчиев, Анастасия Крапивина, Андрей Еремизин, Анастасия Соснина, Александр  Бухтияров, Светлана Ермильченко, Александр Коваль, «Новости 24».

Популярные новости