Мой Крым
 
 
 
 
 Евпаторийский трамвай
  
3
Авг
2012

Расскажу о том, без чего мне не представляется Евпатория, а именно о евпаторийском трамвае. Открыта евпаторийская трамвайная система была десятого мая 1914-ого года. Первым пассажирским вагоном, вышедшим на линию, стал вагон производства Мытищинского завода (все вагоны списаны еще в шестидесятых годах прошлого века). Более привычные нам красные вагоны (сейчас меня, правда, поймут только евпаторийцы, так как несколько лет назад вагоны залепили рекламой и красными они быть перестали), работающие на втором маршруте, появились в городе лишь в 1957-ом году. Все вагоны, работающие на этом маршруте, были выпущены немецким заводом «Gothaer Waggonfabrik», который, насколько я знаю, в основном занимался авиацией и трамваи выпускал небольшими партиями. Сегодня на ходу остались только две модели трамваев «Gotha» ― T57 и B57. На T57, я думаю, ездили многие, так как в основном именно эта модель работает на линии (всего их шесть). B57 в Евпатории состоит из двух соединенных вагонов, в каждом из которых имеется лишь одна кабина, что говорит о том, что отдельно их использовать невозможно (во всяком случае, в Евпатории). Этого трамвая, честно говоря, я в этом году вообще не видел, зато точно могу сказать, что в прошлом он еще работал и был в относительно неплохом состоянии.

Несмотря на то, что вагоны эти одной модели, в них имеются некоторые различия. Так, например, у некоторых трамваев установлены разного вида башенки на крыше (которые подключаются к электрической сети); в некоторых в кабину водителя ведут две двери, а в некоторых ― одна. По проекту полагается, чтобы в трамвае были два ряда сидений: один ряд одинарных и один ряд сдвоенных. Вообще эти сидения должны быть деревянными, но в отремонтированном евпаторийском трамвае их оснастили мягкой обивкой, благодаря которой можно комфортно просидеть от одной конечной остановки и до второй. По сидениям, кстати, вагоны также различаются: не менее, чем в двух вагонах сидения такие, как полагается по проекту, в остальных же они заменены на два ряда одинарных пластмассовых. У пассажиров большую популярность имеют вагоны со сдвоенными сидениями, так как в них вероятность занять место на треть больше. А в вагоне 012 во время ремонта что-то накосячили с сидениями и в итоге между вторым и третьим сидениями в каждом ряду и с каждой стороны оказалось предусмотрено пространство для, наверное, дюймовочки, так как человеку нормальных габаритов там наверняка придется сидеть вполоборота.

Кроме вагонов «Gotha» в Евпатории работает также четырнадцать вагонов Tatra KT4SU, которые были закуплены в 1987-ом году. Один из них арендуется фирмой «Айлант» для проведения экскурсий по городу, остальные ― работают на первом и третьем маршрутах. Во всех вагонах установлены только одинарные сидения, а двойных, как, например, в Днепропетровске, вообще нет. Также, как и «Gotha», эти вагоны имеют по две кабины. Три вагона из работающих ныне имели после приобретения лишь по одной кабине, а вторую пришлось создавать сотрудникам КПТУ.

Всего в Евпатории ныне имеется четыре маршрута, не считая экскурсионного. Вторая линия обслуживает курортную зону и следует от ост. Городской театр до ост. Мойнаки. Несколько лет назад маршрут был сокращен, ранее же трамвай следовал чуть дальше, до ост. Лиман, однако маршрут был сокращен по причине того, что второй трамвай часто стоит на конечной остановке достаточно долго и создает таким образом перебои в движении первого маршрута, который ходит в два-три раза чаще. По сути дела, ущерба это сокращение никому не нанесло: остановки находятся в прямой видимости друг от друга. Трамваи первого маршрута начинают свой путь на ул.Симферопольской и завершают на проспекте Победы, проходя ул.Революции, Городской театр, гостиницу «Украина» и ост. Лиман. Ранее, кстати, все было несколько иначе. Современная схема работы трамвая была утверждена лишь в 1990-ом году, до этого первый маршрут проходил до Лимана через курортную зону, а второй ― от Городского театра до Лимана через гостиницу «Украина» (т.е. не заходя в курортную зону).

Осталось еще два не упомянутых мною маршрута: третий и четвертый. Третий маршрут ныне проходит от вокзалов до гостиницы «Украина». До 2006-ого года этот трамвай ходил до самого Городского театра, но был сокращен (хотя, на мой взгляд, зря, так как с Городского театра можно пересесть и на первый и на второй, а с гостиницы нужно идти до Парка Фрунзе) по причине того, что опять-таки, как и второй, создавал перебои в движении трамваев первого маршрута. Третий и четвертый маршруты ныне никогда не выходят за пределы одной улицы (кроме, конечно, поездок в депо): третий всегда работает на ул.Фрунзе, четвертый ― на Симферопольской. Четвертый трамвай следует от конечной остановки первого трамвая до Нового пляжа, но только в летнее время (а кому нужен пляж зимой?).

В 1990-ом году, во время реформы евпаторийского трамвая был введен дополнительный пятый маршрут, который следовал с ул.60-летия ВЛКСМ до проспекта Победы. Этот маршрут так и остался экспериментом и был ликвидирован спустя некоторое время после открытия в связи с малым количеством пассажиров, доход с билетов которых не окупал затрат на электричество и обслуживание трамвая.

Из проблем современного евпаторийского трамвая я бы отметил следующие:
• Из-за того, что по второму маршруту ходят в последнее время только одинарные вагоны, вагоны систематически перегружаются, из за чего страдает их техническое состояние, так как они явно не рассчитаны на такое количество народа, которое влезает внутрь в основном утром, во время обеденного перерыва и вечером.
• Для вагонов «Gotha» сейчас очень трудно найти запчасти, так как выпущены они были достаточно давно и, как я отметил выше, не особо крупным тиражом. Те запчасти, которые можно найти, и стоят соответственно, поэтому работникам приходится искать аналогичные детали, приводить в рабочее состояние существующие или переставлять детали из других вагонов, так как новые появляются достаточно редко.
• Отдельной строкой отмечу участок на втором маршруте от ост. ул.Токарева до ост.Парк Фрунзе. Каждый вечер на этой узкой дороге скопляется такое количество машин, что движение там становится просто невозможным, а кроме трамвая там ходит еще и несколько номеров маршрутных такси. Если бы машины парковали только с одной стороны, то было бы еще не так плохо, но ведь паркуют с двух сторон, а иногда еще и в два ряда. Я считаю, что оптимальным решением этой проблемы стал бы запрет парковки на данном участке, но городские власти, кажется, так не думают, так как подобные предложения от жителей уже поступали, но так ничего и не изменилось.

А еще гости города часто спрашивают, почему во втором трамвае двери есть с обоих сторон, но открываются только с одной. Объясняю. Как я уже писал выше, запчасти для трамвая этой модели достать очень трудно, а механизмы дверей ― самая нежная часть трамвая. Наступил момент, когда механизмы эти начали выходить из строя (помните такое, когда подходишь к задней двери, а открывается только передняя?). Было решено оставить двери только с одной стороны, а с противоположной снять механизмы и переставить их туда, где это нужно. Но с какой стороны оставить вход? Трамвайное управление, посоветовавшись с ГАИ, приняло решение пересчитать, с какой стороны чаще всего бывают остановки. Оказалось, что больше остановок со стороны моря, если вагон стоит на ост.Солнечный (не знаю, как лучше объяснить, так как левая и правая стороны в трамвае, у которого две кабины, могут трактоваться неверно). Там и оставили двери.


  
Для активации кнопок соц. сетей перезагрузите страницу.
18:08
  Евпатория, достопримечательности, транспорт, трамвай.
Просмотров: 3038.
6
  
  

Разделы
 
 
Интересное
« Евпатория
Симферополь
Севастополь
Иц май лайф
Легенды Крыма
 



Подписка по email
 
 
Вы можете получать уведомления о публикации новых записей по электронной почте, для этого укажите свой адрес в поле ниже.