Мой Крым
 
 
 
 
 Евпаторийский морской порт
  
10
Июн
2012

Морской порт существует в городе уже почти что на протяжении двадцати пяти столетий. Еще в пятом веке до нашей эры на месте современной Евпатории образовалась греческая колония Керкенитида. Затем (правда, значительно позже по времени) здесь был город-крепость Гезлев. Естественно, была необходимость в транспортном сообщении с Грецией и Турцией. А проще всего как его организовать? Конечно же по Черному морю!


В 1798-ом году императором Павлом I был издан указ об установлении режима вольной гавани. Это ускорило темпы развития порта и в скором времени Евпатория стала крупнейшим городом-портом Крыма. Одновременно на рейде могло стоять до ста семидесяти кораблей. Велась через порт и активная торговля: в город поставлялись товары, производимые в других регионах, а в Константинополь вывозилась продукция местного производства. Порт продолжал развиваться, и в 1875-ом году здесь была построена первая пассажирская пристань, а чуть позже, в период с 1880-ого по 1890-ый года ― еще одиннадцать грузовых пристаней. Порт имел свой керосиновый провод и хранилище, способное принять до трех тысяч пудов керосина, доставляемого в город из Новороссийска. В это же время по решению Думы был разработан план строительства в Евпатории нового, более современного и функционального торгового порта, на реализацию которого были выделены средства из государственной казны.

Строительство нового порта должно было начаться уже в 1913-ом году, однако Мировая война и Октябрьская революция несколько отсрочили это событие. После революции функционирование морского порта возобновилось в начале 20-х годов, а в ноябре 1923-его возобновилась международная торговля. Проработал порт, что правда, недолго: следующий удар нанесла Великая Отечественная война, во времена которой порт был полностью стерт с лица земли. После завершения войны в 1945-ом году Евпаторийский порт пришлось отстраивать, можно сказать, заново, так мало осталось от старого порта. Указом от 1929-ого года порт был закрыт для международных перевозок, в связи с чем после восстановления обслуживал лишь пассажирские судна местного значения, пассажиропоток на которых достигал почти трех миллионов человек. В 1965-ом году был построен морской вокзал, а в течение 70-х годов ― пять пассажирских и грузовых причалов․


С распадом Советского Союза перевозки пассажиров практически прекратились. Порт нуждался в срочной переориентации, ибо в противном случае сейчас бы мы видели на месте порта табличку «Когда-то давно здесь был порт». В 1992-ом году решением КМУ Евпаторийский порт был снова открыт и получил статус международного, благодаря чему получил право обслуживать иностранные суда.

Порт ― одно из моих самых любимых мест в городе. Но только, что правда, поздним вечером в курортный сезон или же в сезоны, курортными не являющиеся. Раздражает немного вся эта торговля вокруг и пляжники на набережной им. Терешковой. А особенно интересно здесь зимой, тем более, такой холодной зимой, как была у нас в этом году, когда даже море замерзло. Очень интересно наблюдать за тем, как трескается лед, и за тем, как брызги от волн, столкнувшихся с берегом, замерзают налету.

По материалам официального сайта ГП «Евпаторийский морской торговый порт».


  
Для активации кнопок соц. сетей перезагрузите страницу.
19:04
  Евпатория, порт.
Просмотров: 1733.
4
  
  

Разделы
 
 
Интересное
« Евпатория
Симферополь
Севастополь
Иц май лайф
Легенды Крыма
 



Подписка по email
 
 
Вы можете получать уведомления о публикации новых записей по электронной почте, для этого укажите свой адрес в поле ниже.